Логирование

Содержание

Логирование и сервер FileZilla

Как и клиент, сервер FileZilla поддерживает два вида логирования: на экран и в файл.

Экранный лог

Т.к. сервер FileZilla разделен на две части (служба и административный интерфейс), экранный лог не будет вестись без запущенного административного интерфейса, к примеру, в случае если ни один пользователь не работает с этим интерфейсом. Также, из соображений быстродействия экранный лог ограничен по количеству строк.
Экранный лог включается автоматически при запуске административного интерфейса.

Если вы хотите вести логи даже без пользователей работающих с интерфейсом, или не хотите оставлять интерфейс постоянно запущенным, вам нужно использовать возможность логирования в файл (см. ниже).

Что именно логируется

  • ID соединения (в скобках): каждое новое соединение получает свой уникальный ID, это часто помогает при отслеживании определенного соединения
  • Время события
  • Имя пользователя использующего это соединение, до окончания процесса аутентификации отображается сообщение (not logged in).
  • IP клиента
  • Разделитель >
  • Текст лога: полученные команды, отсылаемые ответы, сообщения о статусе и т.д.

Заметьте, что внутренние сообщения о статусе не подчиняются описанному формату.

Расположение

Экранный лог занимает верхнюю часть окна административного интерфейса, прямо под панелью инструментов. Возможность отключить его или переместить отсутствует. При закрытии административного интерфейса экранный лог очищается.

Значение цветов

Сообщения в экранном логе могут быть следующих цветов:

  • Оповещение: черный
  • Команды: синий
  • Ответы: зеленый
  • Сообщения об ошибках: красный

Логирование в файл

Логирование в файл по умолчанию отключено.

Что именно логируется

  • ID соединения (в скобках): каждое новое соединение получает свой уникальный ID, это часто помогает при отслеживании определенного соединения
  • Время события
  • Имя пользователя использующего это соединение, до окончания процесса аутентификации отображается сообщение (not logged in).
  • IP клиента
  • Разделитель >
  • Текст лога: полученные команды, отсылаемые ответы, сообщения о статусе и т.д.

Заметьте, что внутренние сообщения о статусе не подчиняются описанному формату.

Настройка логирования в файл

Откройте настройки сервера и перейдите во вкладку 'Логирование', после чего отметьте пункт 'Логировать в файл'. Файлы с логами хранятся в поддиректории 'Logs' установочной директории сервера FileZilla. Их расположение не может быть изменено.

Ограничение размера лога

Включите 'Ограничивать размер файла с логом' и введите желаемое значение (в KB) в соответствующее поле. После того, как файл достигнет этого размера, старые записи будут из него удалены.

Ротация файлов с логами

У вас есть возможность логировать все в один большой файл, или же указать серверу создавать новый файл каждый день. Сервер FileZilla будет создавать файлы с логом с именем в формате fzs-yyyy-mm-dd.log.
Дата в имени файла соответствует ISO8601 (четыре цифры года, месяц, число), поэтому сортировка файлов по имени будет соответствовать хронологии их создания. Также вы можете установить число дней на протяжении которых хранить файлы с логами. Включите 'Удалять старые файлы с логами через' и укажите желаемое число (в днях) в соответствующем поле.

Специфический случай: одновременное использование ограничения на размер файлов с логами и их ротации

При использовании обеих указанных возможностей возникает побочный эффект, который может ввести в заблуждение многих пользователей.
При включении ограничения на размера файла с логом и ротации ограничение действует на суммарный размер всех файлов, а не размер каждого файла в отдельности!

Пример: Вы включили ограничение по размеру на 100MB, ротацию логов и удаление старых файлов через 10 дней. Размер всех 10-ти файлов вместе не может превышать 100MB, таким образом, у вас может быть 10 файлов размером 10MB каждый. Но при повышении этой квоты самые старые файлы будут удалены пока суммарный размер файлов не будет меньше 100MB.